Учиться сосуществовать.
Учиться жить, учиться познавать, учиться делать и учиться сосуществовать - звучат основные цели образования XXI века, сформулированые председателем Международной комиссии по образованию Жаком Делором (ЮНЕСКО). Основой современных образовательных стандартов российского образования становится формирование ключевых компетентностей современного человека, которые позволят применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности.
Некоторые современные ученые на первый план среди компетенций выдвигают социальные компетенции, сформированность которых позволяет человеку выстраивать свое поведение, учитывая особенности социальной ситуации и эффективно выполнять заданную социальную роль.
Формирование социальных компетенций происходит через учебные занятия, через взаимодействие участников образовательного процесса и зависит от многих микрофакторов. Но основная роль в формировании социальных компетенций отводится воспитательной системе, которая должна стать органичной составляющей педагогический деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Именно в ходе такого воспитательного процесса происходит интеграция основного, дополнительного образования и воспитания, что способствует развитию компетенций.
Воспитательной системе, как инструменту формирования социальных компетенций обучающихся, был посвящен педагогический совет, который состоялся 25 декабря в учреждении. На педсовете был дан анализ воспитательной системы Детской Экологической станции с позиции формирования социальных компетенций, определены параметры и признаки социальной компетентности, формы и способы ее формирования.
Практическая часть прошла в виде тренинга на формирование социальных компетенций. Завершилась данная часть просмотром и анализом анимационных фильмов, в которых продемонстрированы социальные процессы. Данная подборка порекомендована педагогам для совместного с детьми просмотра и анализа.
Современная ситуации в России свидетельствует о потребности общества в личности, способной адекватно реагировать на изменение ситуации, принимать правильные и ответственные решения, разрешать возникающие проблемы и конфликты, учитывая мнения различных сторон, “жить с людьми и среди людей”, которые принадлежат разным культурам, исповедуют разные религии, ориентируются на иные ценности. И задача образования готовить такую личность.