СТАРТОВАЛ ФЕСТИВАЛЬ НАУКИ
Но при этом важно учитывать, что организация исследовательской деятельности в образовательных учреждениях требует грамотного научно-обоснованного подхода, определённого уровня научно-методической подготовки.
В сентябре этого года Детская Экологическая станция начала реализацию инновационного образовательного проекта «Исследовательская и проектная деятельность в современном образовательном пространстве муниципального образования города Новый Уренгой". Цель проекта - создание единого образовательного пространства для вовлечения обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность. В рамках первого этапа проекта - методического, были организованы бесплатные курсы повышения квалификации для педагогов школ города, проведен методический семинар и организованы дистанционные консультации по разработке программы развития универсальных учебных действий на основе исследовательской и проектной деятельности у ведущих специалистов в области исследовательской деятельности.
Второй этап проекта - это организация конкурсов исследовательских работ и проектов, практические тренинги и семинары по развитию исследовательских навыков.
С целью выработки единых требований к исследовательским работам и проектам, формированию единой экспертной комиссии для улучшения качества оценки работ, проект объединил два уже ранее проводимых городских конкурса - конкурс исследовательских работ и проектов для дошкольников, организуемый МАДОУ "Детский сад "Огонек" и конкурс для обучающихся 7-10 лет, проводимый МБОУ "Средняя школа №16". Организован и новый конкурс для обучающихся 11-14 лет. Все три конкурса прошли в рамках городского Фестиваля науки, который стартовал 17 апреля.
17 апреля в детском саду "Огонек" свои исследовательские работы и проекты представили на суд экспертной комиссии, педагогов, родителей самые маленькие исследователи - участники конкурса "Я сам". 16 работ были представлены в четырех секциях - "Естественнонаучная (живая природа)", "Естественнонаучная (неживая природа)", "Гуманитарная" и "Техника". И хотя экспертная комиссия оценивала работы по многим критериям, основным же критерием конкурса "Я сам" стало то, насколько погружен в работу сам ребенок, его интерес и тот объем знаний, информации, которую получил он, выполняя исследовательскую работу или проект.
Уже на следующий день, 18 апреля в Детской Экологической станции представляли свои работы обучающиеся городских образовательных организаций 11-14 лет - участники конкурса "Территория открытий". 25 исследовательских работ и проектов по различным предметным областям были не только теоретического и экспериментального , но и фантастического плана. А 19 апреля в Средней школе №16 состоялся конкурс "Я - исследователь" для обучающихся 7-10 лет. В конкурсе приняли участие авторы 76 работ! Защита одновременно проходила в четырех секциях. А для удобства конкурсантов, они были распределены по двум потокам, что позволило избежать усталости участников, но в то же время позволило им познакомиться с некоторыми работами других конкурсантов.
По завершению каждого конкурса экспертная комиссия с особым вниманием обсудила все работы, каждый эксперт определил рейтинговое место каждой работе и по результатам оценки всех экспертов определены призовые места. Особо отмеченные работы победителей удостоены звания лауреата. Экспертной комиссией установлены и поощрительные дипломы в различных номинациях для участников работ, которые не заняли призовых мест, но были интересны по каким то критериям. Награждение призеров и победителей состоится 22 апреля в Детской Экологической станции.