Подведены итоги первого года реализации проекта «Познание».
Научное сопровождение Проекта выполняет Межрегиональное Общественное Движение творческих педагогов «Исследователь», а научным руководителем выступила доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ кандидат психологических наук Трифонова Екатерина Вячеславовна.
21 мая 2019 года при участии всех сторон Проекта в детском саду «Лада» прошел педагогический совет «Итоги первого года реализации проекта «Познание». Педсовет позволил проанализировать деятельность всех участников Проекта. Самым важным стало то, что все участники отметили наметившиеся положительные результаты – возросшую познавательную активность детей, стремление и желание воспитателей, педагогов внедрять новые подходы в организации образовательного процесса, строить процесс, опираясь на активность детей и их интерес. Была отмечена высокая заинтересованность родителей в реализации проекта, которая появилась после увлеченных рассказов детей об их занятиях, от увиденного блеска в глазах после маленьких новых открытий, в том числе и на занятиях реализованной в рамках Проекта образовательной программы «Наука и творчество». Программа «Наука и творчество» построена на основе интеграции нескольких учебных дисциплин, что позволяет ребенку изучать объекты, явления с разных сторон, и даже с позиции искусства, творчества. И не только изучать, но и создавать, творить.
Дошкольными учреждениями обозначена важная роль Детской Экологической станции, не только как учреждения обладающего большим опытом в организации научно-практического образования, организации мероприятий по развитию исследовательской и проектной деятельности, но и как учреждения дополнительного образования, где обучение строится на интересе ребенка, где знания выступают не целью, а средством развития познавательного интереса ребенка, его способностей.
На педсовете отметили важность и значимость методических мероприятий, которые были проведены в течении года, в том числе и курсов повышения квалификации, которые смогли пройти участники проекта. Единогласно участники высказались за необходимость продолжать обучение воспитателей, педагогов, повышать уровень их компетенции в области развития исследовательской деятельности. Высказано и принято одно из важных решений для дошкольных учреждений - создание методического объединения педагогов ДОУ Проекта по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, что позволит обмениваться опытом, транслировать достижения и наработки.
Важным вопросом на педсовете стал вопрос обсуждения и принятия концепции новой развивающей программы «Познание», которая должна наполнить образовательный процесс, режимные моменты, среду, и всю деятельность тем содержанием, которое будет развивать интерес детей, побуждать его к самостоятельному познанию, стремлению к новым открытиям.
Итоги подведены, намечены новые задачи, цели и пути их достижения. А впереди новый, трудный и интересный этап реализации Проекта, в ходе которого должна сложиться модель организации деятельности дошкольных учреждений по развитию исследовательских и проектных навыков, которая может быть рекомендована для внедрения и в других образовательных учреждениях. Успеха всем участникам Проекта, новых идей, достижений, а тем, в чьих интересах реализуется данный Проект – новых открытий и реализации всех интересов!