НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ДЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Вопросы экологии разнообразны и многогранны. А экологические проблемы таят в себе опасность не только для здоровья человека, но и для развития экономики, будущего страны. В последние годы у нас в стране благодаря политике государства экологические вопросы стали приоритетными. А завершившийся Год экологии показал, что они надолго такими останутся. Тысячи экологических мероприятий, новые реформы, законы и поправки к законам касающиеся вопросов охраны окружающей среды. Но главным, приоритетным направлением в решении экологических вопросов должно стать экологическое образование, которое играет первостепенную, ключевую роль в формировании экологического сознания подрастающего поколения. Только заложенные с раннего детства основы экологического образования, сформированное экологическое сознание, привитые природоохранные привычки позволят не исправлять проблемы, а не допускать их. Только человек знающий законы природы сможет понимать результат своих действий, их влияния на окружающую среду.
12 мая в нашей стране и многих других странах отмечают День экологического образования. В этот день в Детской Экологической станции прошла итоговая научная конференция, на которой были подведены итоги исследовательской деятельности научного общества обучающихся Детской Экологической станции "Сапсан". На конференции обучающиеся представили исследовательские работы выполненные в этом учебном году - работы по изучению микрофлоры растений и выращиванию технологических калифорнийских червей, по изучению зависимости массы перепелят от морфометрических показателей яиц и по изучению изменчивости окрасочных признаков желтых трясогузок, работы по орнитофауне поселка Ямбург и геоботаническому описанию промоин северо-восточной части побережья обской губы в районе Ямбургского нефтегазоконденсатного месторождения, по изучению влияния спектрального состава ламп на развитие культуры огурца при гидропонной технологии выращивания и выявлению оптимальных способов засушки цветов и др.
Часть работ, представленных на конференции была выполнена по материалам полученным в ходе экологической экспедиции, в которой обучающиеся учреждения приняли участие летом. А ведь именно поисково-исследовательская деятельность, экспедиции и полевые исследования поднимают экологическое образование на более высокий уровень. Они позволяют не только сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствует приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, способствуют формированию интереса к экологическим проблемам и осознанию значимости своей практической помощи природе.
Основная цель образовательных программ, реализуемых Детской Экологической станцией - научить ребенка жить в согласии с природой, ее законами и принципами. Чтобы сохранить жизнь на Земле, нужен новый менталитет, новая нравственность и новая система ценностей! И их нужно создавать и воспитывать с детства!