Подведены итоги первого года реализации проекта «Познание».

Подведены итоги первого года реализации проекта «Познание».
Год назад шесть детских садов г. Новый Уренгой (МАДОУ «ДС «Золотой петушок», МБДОУ «ДС «Оленёнок», МБДОУ «ДС «Ёлочка», МБДОУ «ДС «Огонёк», МБДОУ «ДС «Лада», МБДОУ «ДС «Журавушка») и Детская Экологическая станция начали подготовку к реализации инновационного образовательного проекта «Познание». Началом работы стала разработка Дорожной карты, которая позволила в срок всем участникам проекта провести анализ ресурсного потенциала, разработать новую образовательную программу, провести всю необходимую подготовительную работу и в сентябре дать успешный старт Проекту. Проект стал пионером в данном направлении  деятельности  не только в городе, но и округе.  Целью данного сетевого проекта стала организация совместной творческой и эффективной деятельности дошкольных учреждений и учреждения дополнительного образования, по созданию образовательного пространства позволяющего сохранить познавательную активность детей, развить исследовательские навыки, что послужит развитию исследовательской и проектной деятельности.

Научное сопровождение Проекта выполняет Межрегиональное Общественное Движение творческих педагогов «Исследователь», а научным руководителем выступила доцент кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ кандидат психологических наук Трифонова Екатерина Вячеславовна.

21 мая 2019 года при участии всех сторон Проекта в  детском  саду «Лада» прошел педагогический совет «Итоги первого года реализации проекта «Познание». Педсовет позволил проанализировать деятельность всех участников Проекта. Самым важным стало то, что все участники отметили наметившиеся положительные результаты – возросшую познавательную активность детей, стремление и желание воспитателей, педагогов  внедрять новые подходы в организации образовательного процесса, строить процесс, опираясь на активность детей и их интерес. Была отмечена высокая заинтересованность родителей в реализации проекта, которая появилась после увлеченных рассказов детей об их занятиях, от увиденного блеска в глазах после маленьких новых открытий, в том числе и на занятиях реализованной в рамках Проекта образовательной программы «Наука и творчество». Программа «Наука и творчество»  построена на  основе интеграции нескольких учебных дисциплин, что позволяет ребенку изучать объекты, явления с разных сторон, и даже с позиции искусства, творчества. И не только изучать, но и создавать, творить.

Дошкольными учреждениями обозначена важная роль Детской Экологической станции, не только как учреждения обладающего большим опытом в организации научно-практического образования, организации мероприятий по развитию исследовательской и проектной деятельности, но и как учреждения дополнительного образования, где обучение строится на интересе ребенка, где знания выступают не целью, а средством развития познавательного интереса ребенка, его способностей.

На педсовете отметили важность и значимость методических мероприятий, которые были проведены в течении года, в том числе и курсов повышения квалификации, которые смогли пройти участники проекта. Единогласно участники высказались за необходимость продолжать обучение воспитателей, педагогов,  повышать уровень их компетенции в области развития исследовательской деятельности. Высказано и принято одно из важных решений для дошкольных учреждений - создание методического объединения педагогов ДОУ  Проекта по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, что позволит обмениваться опытом, транслировать достижения и наработки.

Важным вопросом на педсовете стал вопрос обсуждения и принятия концепции новой развивающей программы «Познание», которая должна наполнить образовательный процесс, режимные моменты, среду, и всю деятельность тем содержанием, которое будет развивать  интерес детей, побуждать его к самостоятельному познанию, стремлению к новым  открытиям.

Итоги подведены, намечены новые задачи, цели и пути их достижения. А впереди новый, трудный и интересный этап реализации Проекта, в ходе которого должна сложиться модель организации деятельности дошкольных учреждений по развитию исследовательских и проектных навыков, которая может быть рекомендована для внедрения и  в других  образовательных учреждениях. Успеха всем участникам Проекта, новых идей, достижений, а тем, в чьих интересах реализуется данный  Проект – новых открытий и реализации всех интересов!